1. Споры, возникающие в сфере интеллектуальной собственности.
Одной из самых частых проблем, связанных с осуществлением продавцами своей деятельности посредством сервиса wildberries, является использование объектов интеллектуальной собственности без разрешения правообладателя. Чаще всего используются чужие фото-, видеоматериалы, тексты и иные произведения. Стоит отметить, что использование объектов интеллектуальной собственности без согласия правообладателя запрещается.
2. Споры, возникающие при утере товара.
Наличие большого количества товаров и складов формирует высокую вероятность утери товаров продавца. В случае утраты товара, за исключением случаев, когда такая утрата является следствием обстоятельств непреодолимой силы, wildberries обязуется возместить Продавцу толькореальный ущерб, размер которого определяется по формуле, указанной в оферте. Срок возмещения ущерба - 10 рабочих дней.
3. Споры, связанные с необоснованными начислениями штрафов.
Отношения, возникающие между площадкой wildberries и продавцами, в первую очередь, регулируются офертой о реализации товара на сайте wildberries.by (далее – Оферта). Рекомендуется внимательно ознакамливаться с положениями Оферты, чтобы предупредить возникновение штрафных санкций в отношении продавца. Сложностью является и то, что штрафы удерживаются площадкой wildberries в одностороннем порядке. В случае, когда продавец не согласен с размером удержанного штрафа, свои права придётся отстаивать в судебном порядке.
4. Споры в сфере защиты прав потребителей.
Отношения в области защиты прав потребителей в Республике Беларусь регулируются Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом «О защите прав потребителей» (далее – Закон) и иным законодательным актам.Так, в соответствии со ст. 20 Закона в случае реализации товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, потребитель вправе по своему выбору потребовать: